Научная библиотека

Государственный университет имени Шакарима города Семей


"В наше время - время знаний - только своей образованностью мы можем покорить мир"

Н.Назарбаев

Предыдущая Следующая Страница:

ВНИМАНИЕ! «Университетская библиотека онлайн»

До 31 октября 2017 года для нашего университета открыт тестовый доступ к

Электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн».  

Доступ к электронным книгам EBSCOEBSCO

Доступ к электронным книгам EBSCO для ns242854 Shakarim State University of Semey предоставлен по ссылке
http://search.ebscohost.com  .

Объявление

АО «Национальный центр научно-технической информации» в рамках сотрудничества с компанией Springer предоставляет бесплатный доступ нашему университету к электронной полнотекстовой платформе «SpringerLink».

Новости

Это интересно

Это интересно...
(по страницам периодической печати)

Кое что о потерянном времени и его «поглотителях»...

«Для всех сотрудников вуза проблема личной эффективности: как успевать больше за меньшее время и меньшими усилиями - является актуальной. Поэтому рассмотрение целого ряда вопросов, касающихся персональной эффективности, заслуживает серьезного внимания.
Современный вуз - это бизнес-структура, деятельность которой должна быть эффективной, а бизнес-процессы - безукоризненно отлаженными.
Любые дела, события или процессы, которые мы относим к напрасной трате времени выступают поглотителями времени.
Инструментом, позволяющим получить объективную картину загруженности человека, является хронометраж. Именно хронометраж позволяет выделить поглотители времени, являющиеся бичом практически любого человека.
Проведенные исследования с целью выявления поглотителей времени привели к неожиданному результату. Как оказалось, в качестве поглотителей времени в организации многие подчиненные отметили своих руководителей, а руководители своих подчиненных.
Мы нередко безосновательно тратим время друг на друга, в силу своей ментальности. Отношение к коллегам характеризуется открытостью, бескорыстной помощью. Однако тренинговая практика показывает, что сотрудники страдают скорее от собственного неумения отказать, нежели рвутся откликнуться на просьбу коллеги, нередко весьма обременительную. Мы постоянно отвлекаем друг друга от работы, и с известной долей обреченности реагируем на «чужие вопросы», страдая от невозможности сказать «нет».
Поэтому необходимы простые и технологичные инструменты, способные скорректировать ситуацию, так называемые корпоративные договоренности.
Например, вы договариваетесь со своими подчиненными о том, что они не будут дергать вас по каждому вопросу в отдельности, а будут записывать возникающие вопросы, группировать, чтобы все их можно было «снимать» за один раз или, введение маркировки чрезвычайной занятости: красный флажок на столе - не беспокоить, желтый - просьба подождать и т.д.» и пр.
Однако любые договоренности работают только тогда, когда соблюдаются в двустороннем порядке.
Эти другие вопросы тайм-менеджмента, так необходимого нам для рационального использования рабочего времени, нашли свое отражение в статье М.А. Лукашенко, профессора Московсого финансово-промышленного университета «Синергия» «О персональной эффективности менеджмента вуза: борьба с "поглотителями времени»//Высшее образование в России.-2014.-№7.-С.57-63.
Источник публикации находится в филиале научной библиотеки по адресу: пр.Шакарима, 42.
Научно-библиографический отдел библиотеки университета.


 Что в имени твоем ?

Новые профессии или о том , как обновление науки влияет на появление несуществующих специальностей
«Стремительно меняющаяся реальность» дала толчок появлению новых профессий, без которых невозможно решать современные задачи» и ... поглотила некогда необходимые специальности, а некоторые поставила на грань исчезновения.
Коворкинг, мерчендайзер, smm-специалист - с одной стороны, рессурекционист, живой будильник, фонарщик - с другой. За кем будущее?
Агентством Стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» проведено исследование по выявлению новых профессий. По результатам данного исследования был составлен «Атлас новых профессий». Конечно же, охват профессий далеко не полный, но все таки дает прогнозы для экономики будущего.

 


Самыми популярными казахстанскими книгами в 2014 году стали исторические произведения

В ушедшем году казахстанские читатели отдали предпочтение историческим произведениям.
Литературные пристрастия казахстанцев касались не только художественных романов на историческую тематику, но и документальных книг. Об этом свидетельствуют данные, приведенные на сайте компании «Меломан».

Список самых продаваемых книг казахстанских авторов
в 2014 г. по версии компании «Меломан» выглядит так:
1. Абиев М. «Казахстанская мечта»
2. Темиргалиев Р.«Казахи и Россия»
3 .Есенберлин И. «Кочевники»
4. Магауин М.«Шынгыс-хан»
5. КургулинаГ. «Токал. Младшая жена»
6. Огуз Ю. «Тамерлан. Путь к вершине. Властитель мира»
7. Мусрепов Г.«Улпан ее имя»
8. Турсунов Е.«Мамлюк»
9. Наурзбаева З., Лиля Калаус Л. «В поисках Золотой чаши»
10.Абай «Я человек-загадка»


 

 Лидерство в образовании

Школы, ориентированные на учеников, что это? Предметные школы? Школы по интересам? Нет, это образовательные учреждения, в которых лидерство и управление идут рука об руку.
«Признаки хорошего учителя-лидера – это талант убеждения, широта взглядов, гибкость, уверенность, знания и опыт в своей сфере.
Первым и важным качеством директора является служение учителям, поощряя, обнадеждивая, поддерживая и наделяя из властью.
Директора – непрограммируемые логические контороллеры. Но они не могут быть экспертами во всем.
Учителя остаются на своих должностях гораздо дольше, чем директора, они – хранители культуры школы. Учителя долговидны и выполняют долгосрочные проекты. С учетом этого, совершенствование школы во многом зависит от активного участия учителей-лидеров.
Руководители школ не могут все делать самостоятельно, и они, зачастую, обращаются к опыту учителей-лидеров».
Таким образом, отличительной чертой лидерства является умение сотрудничать, быть в команде.
А вот чего ждут при этом от директора, какими качествами должны обладать учителя-лидеры можно узнать, прочитав статью Алана Уильямса «Лидерство и управление в образовании».
Данная статья опубликована на трех языках в третьем номере журнала «Педагогикалық диалог = Педагогический диалог = Pedagogical dialogue» за 2014 год. Журнал поступил в фонды научной библиотеки университета по адресу : пр. Шакарима, 42.
Ждем вас с 9.00 до 18.00 в зале периодики.


Индекс Хирша

Встречаются два профессора:
- Как Ваше здоровье, как Ваш «хирш»?
- Спасибо, подращиваю понемногу.

Как известно, основным результатом деятельности ученого выступают его научные публикации в специализированных журналах. Показатель, интегрирующий информацию о числе публикаций ученого и числе цитирования этих публикаций, носит имя Х. Хирша, открывшего этот показатель в 2005 г. Однако, ажиотаж по его применению охватил научный мир постсоветского пространства лишь несколько лет назад.
Отчего это произошло и так ли объективен этот формальный показатель, подробно рассматривает в своей статье «Померяемся Хиршами?» доктор технических наук, профессор, членкор РАН Д. А. Новиков.
Автор ставит ряд вопросов по данной проблеме и дает на них ответы. Вот некоторые из этих вопросов: «Кому это надо?», «Зачем?», «Как считать?», «Каковы риски?», «Что делать?».
Приводя в своей статье веские доводы, автор утверждает, что «корректного, универсального и однозначного ответа на вопрос, какова оптимальная процедура оценки труда ученых, не существует, любую управленческую процедуру (процедуру оценивания, принятия решений и пр.) надо тестировать на устойчивость в разных ситуациях, проверять какие результаты она будет давать в тех или иных случаях».
Автор также предостерегает тех, кто ориентируется на высокорейтинговые зарубежные журналы, не обеспечив приоритета национальной публикацией: их идеи и результаты могут быть банально «украдены».

Об этом и о многом другом в области библиометрии можно узнать, обратившись к второму номеру журнала «Высшее образование в России» за 2015 год.



Государственный университет имени Шакарима города Семей. © 2001-2014. Все права защищены.